VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Анализ показателей по труду на предприятии ООО «Меркурий» за 2012-2014 гг

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W008465
Тема: Анализ показателей по труду на предприятии ООО «Меркурий» за 2012-2014 гг
Содержание
64



17

77



Содержание



Введение....................................................................................................................................4

Глава 1. Теоретические аспекты обеспечения конкурентоспособности предприятия...................................................................6

Экономическая сущность конкурентоспособности предприятия......................................6

1.2. Методические подходы к оценке конкурентоспособности предприятий.......................11

1.3. Методика оценки конкурентоспособности предприятия.................................................16

1.4. Направления повышения конкурентоспособности предприятия....................................25

Глава 2. Аналитическое исследование результатов деятельности и конкурентоспособности предприятия ООО «Меркурий»................................27

2.1. Краткая характеристика предприятия ООО «Меркурий»................................................27

2.2 Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия ООО «Меркурий» за 2012-2014 гг.......................................................................................................29

2.3. Анализ розничного  товарооборота предприятия ООО «Меркурий» за 2012-2014 гг..32

2.4. Анализ состава, структуры и движения трудовых ресурсов на предприятии ООО «Меркурий» за 2012-2014 гг.......................................................................................................40

2.5. Анализ показателей по труду на предприятии ООО «Меркурий» за 2012-2014 гг.......44

2.6. Анализ издержек обращения предприятия ООО «Меркурий» за 2012-2014 гг.............47

2.7. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия ООО «Меркурий» за 2012-2014 гг..................................................................................................................................49

2.8. Анализ маркетинговой среды  предприятия ООО «Меркурий» за 2012-2014 гг...........52

2.8.1. Анализ уровня удовлетворенности спроса покупателей предприятия ООО «Меркурий»..................................................................................................................................54

2.8.2 Анализ товарно-сырьевых поставок предприятия ООО «Меркурий»..........................56

2.8.3 Анализ конкурентов ООО «Меркурий»...........................................................................59

2.9. Оценка конкурентоспособности предприятия ООО «Меркурий»...................................63

Глава 3. Разработка рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «Меркурий»............................68

3.1. Расширение ассортимента товаров в целях повышения конкурентоспособности ООО «Меркурий»..................................................................................................................................68

3.2. Влияние предложенной рекомендации на основные экономические показатели деятельности предприятия ООО «Меркурий»..........................................................................73

Заключение............................................................................................................................75

Библиографический список........................................................................................78

Приложения...........................................................................................................................81






Введение



Основу любой рыночной системы хозяйства составляет множество экономически активных субъектов-предпринимателей. Одно из свойств человеческой природы заключается в том, что все мы, независимо от материального и социального положения обладаем определенными способностями, ищущими себе применение. Отсюда и потребность реализовать свои возможности через организацию своего дела – бизнеса. И самое ёмкое и краткое определение рыночной экономики заключается в словосочетании «экономика свободного предпринимательства». Действительно, рынок представляет собой лучшую, благотворную предпринимательскую среду, а предпринимательство – это наиболее характерное качество, свойство подлинно рыночных отношений. Так что переход к рынку немыслим без развития предпринимательства в его самых разнообразных формах и видах.

Обеспечение конкурентоспособности объективно является основной стратегической задачей любого предприятия. Известно, что уровень конкурентоспособности определяется большим числом факторов, соответственно, могут быть выделены и различные направления в решении этой задачи.

Экономический кризис серьезно усложнил реализацию производственно-экономических программ предприятий. Но одновременно, обострив конкурентную борьбу, кризис показал исключительную роль активной рыночной политики предприятия при постоянно возрастающей эффективности его деятельности. Фундаментальный подход к реализации этих требований и, соответственно, к обеспечению конкурентоспособности базируется на освоении новых эффективных форм предприятия производственного процесса предприятия и методов производственного менеджмента.

В настоящее время, чтобы выжить в конкурентной борьбе, предприятия осваивают новые виды услуг, новые формы бизнеса, выдвигают на первое место не только своих сотрудников, но и борются за каждого клиента. Изучается рынок, осуществляется сбор необходимой информации, которая анализируется, после чего разрабатываются стратегии освоения рынка.

Таким образом, актуальность выбранной темы, посвященной проблемам конкурентоспособности, обосновывается необходимостью оперативного и эффективного применения инструментов обеспечения конкурентоспособности на современном торговом предприятии.

Целью выпускной квалификационной работы является исследование конкурентоспособности ООО «Меркурий» и разработка рекомендаций по ее повышению.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

	изучение теоретических аспектов обеспечения конкурентоспособности предприятия;

	проведение анализа экономической деятельности и конкурентоспособности предприятия ООО «Меркурий»;

	выявление путей повышения конкурентоспособности предприятия ООО «Меркурий»;

	разработка рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО «Меркурий».

Объектом выпускной квалификационной работы является предприятие ООО «Меркурий», занимающееся реализацией преимущественно продовольственных товаров повседневного спроса.

В качестве предмета исследования выступают организационно-экономические отношения, возникающие в процессе обеспечения конкурентоспособности предприятия ООО «Меркурий».

Выпускная квалификационная работа состоит из трех глав (теоретической, аналитической и рекомендательной), введения, заключения, библиографического списка, а также приложений.

Научную и теоретическую основу работы составили труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов, бухгалтерские отчетности торгового предприятия, статистические данные и иная информация по теме выпускной квалификационной работы.

В основе написания выпускной квалификационной работы положены труды отечественных авторов, таких как Чернов В.А., Дихтль А., Баринов В., Куприянова Т., Завьялов П.С., Миронов М.Г., Фасхиев Х.А., а также зарубежных, таких как Конно Т., Рове М., Эрлих М., Дж. Хайн, Катан, Роберт С., Браун Г. и прочих.




Глава 1. Теоретические аспекты обеспечения конкурентоспособности предприятия



1.1. Экономическая сущность конкурентоспособности предприятия



С развитием конкуренции во всех областях жизнедеятельности человека возрастает интерес к вопросам обеспечения конкурентоспособности предприятий. Каждый год, как в России, так и за рубежом публикуется большое количество научных работ в данной области. Многообразие публикаций, применение в них разного понятийного аппарата и методов исследования косвенно показывает сложность категории [7].

При анализе публикаций в области конкурентоспособности предприятий выявляется, что каждый автор в зависимости от изучаемых объектов, целей и задач исследования, а также требований субъектов рыночных отношений предлагает свое определение конкурентоспособности предприятия. В результате изучения большого количества работ по данной тематике было найдено более 30 трактовок отечественных и зарубежных авторов (табл. 1.1.1). Все определения были распределены по трём группам, представленным на рисунке 1.1.1.

	

1 группа

Характеризует внутреннюю и внешнюю деятельность предприятия, без упоминания о товаре

3 группа

Сочетает товар и производственную деятельность субъекта

2 группа

Базируется только на товарной составляющей конкурентоспособности

Определения



1 группа

Характеризует внутреннюю и внешнюю деятельность предприятия, без упоминания о товаре

3 группа

Сочетает товар и производственную деятельность субъекта

2 группа

Базируется только на товарной составляющей конкурентоспособности

Определения



	Рис. 1.1.1. Группы определений категории «конкурентоспособность предприятия» по смыслообразующим элементам

Таблица 1.1.1

Систематизация подходов к трактовке понятия «конкурентоспособность предприятия»

Автор

Год

Трактовка понятия

1

2

3

1. Определения, базирующиеся на внутренней и внешней деятельности предприятия

Светуньков С.Г. [26]

1997

Конкурентоспособность – это свойство объекта, имеющего определенную

Продолжение табл. 1.1.1

1

2

3





долю соответствующего рынка, которое характеризует степень соответствия технико-функциональных, экономических, организационных и других характеристик объекта требованиям потребителей, определяет долю рынка, принадлежащую данному объекту, и препятствует перераспределению этого рынка в пользу других объектов

Баринов В. [2]

2000

Конкурентоспособность объектов складывается из конкурентоспособности его элементов и их организованности для достижения цели

Старовойтов М.К.

Фомин Б.Ф. [28]

2000

Конкурентоспособность – «уровень предприятия» – является общей мерой интереса и доверия к услугам предприятия на фондовом, финансовом и трудовом рынках. В числе главных определяющих факторов этой меры выступают стоимость предприятия, техническая оснащенность рабочих мест, реализуемая концепция управления, управленческие технологии, организационная система, человеческий капитал, стратегический маркетинг, техническая, инвестиционная и инновационная политики

Дементьева А.В. [9]

2000

Конкурентоспособность предприятия – это способность использовать свои сильные стороны и концентрировать свои усилия в той области производства товаров или услуг, где она может занять лидирующие позиции на внутреннем и внешнем рынках

Емельянов С.В. [13]

2001

Конкурентоспособность производителя – это его потенциальная или реализованная способность обеспечить вовлечение в хозяйственный оборот собственных или привлеченных активов, могущих стать конкурентными преимуществами

Куприянова Т. [21]

2001

Борьба за ограниченный объем платежеспособного спроса, ведущаяся предприятием на доступных ей сегментах

Завьялов П.С. [14]

2001

Конкурентоспособность предприятия – это возможность эффективной хозяйственной деятельности и ее практической прибыльной реализации в условиях конкурентного рынка

Маракулин М.В. [23]

2003

Конкурентоспособность компании – способность компании работать в динамичной конкурентной среде при удержании имеющихся конкурентных преимуществ, как минимум, в неизменном виде (лучше– с положительной динамикой).

Блинов А.О.

Захаров В.Я. [4]

2003

Под конкурентоспособностью предприятия мы понимаем способность создавать такое превосходство над конкурентами, которое позволяет достичь поставленных целей.

Калашникова Л.М. [19]

2003

Конкурентоспособность предприятия – комплексное понятие, которое обусловлено системой и качеством управления, качеством продукции, широтой и глубиной ассортимента, востребованного обществом или отдельными его членами, стабильным финансовым состоянием, способностью к инновациям, эффективным использованием ресурсов, целенаправленной работой с персоналом, уровнем системы товародвижения и сервиса, имиджем предприятия.

Захаров А.Н. [16]

2004

Конкурентоспособность предприятия – обладание свойствами, создающими преимущества для субъекта экономического соревнования.

Конно Т. [24]

2004

Конкурентоспособность предприятия – совокупность характеристик, включающих захваченную предприятием долю рынка, способность предприятия к производству, сбыту и развитию, способность высшего звена руководства к реализации поставленной цели

Селезнев А. [24]

2004

Конкурентоспособность – обусловленное экономическими, социальными, политическими факторами положение товаропроизводителя на внутреннем и внешнем рынках, отражаемое через показатели (индикаторы), адекватно характеризующие динамику такого состояния.

Фигурнов Э.Б.

Донец Ю.Ю. [24]

2004

Конкурентоспособность предприятия – эффективность использования его производственного потенциала (способность наращивать конкурентоспособность изготавливаемой продукции в более быстром темпе, чем потенциал конкурента).

Яшин Н.С. [24]

2004

Конкурентоспособность предприятия – это возможность и динамика приспособления его к условиям рыночной конкуренции.

Продолжение табл. 1.1.1

1

2

3

Петров В. [24]

2004

Конкурентоспособность – это внутреннее свойство субъекта рыночных отношений, выявляемое в процессе конкуренции и позволяющее занять свою нишу в рыночном хозяйстве капиталистического типа для расширения воспроизводства, что предполагает покрытие всех издержек производства и получение прибыли от легальной хозяйственной деятельности

2. Определения, базирующиеся на товарной составляющей конкурентоспособности

Рове М. [11]

1997

Конкурентоспособность – это способность страны или предприятия продавать свои товары

Дулисова И.Л. [11]

1999

Свойство объекта, характеризующее степень удовлетворения конкретной потребности по сравнению с лучшими аналогичными объектами, или конкурентоспособность – это способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами в условиях конкретного рынка

Фатхутдинов Р.А. [30]

2000

Конкурентоспособность – это свойство объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке

Зулькарнаев И.У.

Ильясова Л.Р. [17]

2001

Интегральная конкурентоспособность предприятия по отношению к другим предприятиям – это его способность занимать определенную долю рынка продукции и способность увеличивать/уменьшать данную долю

Миронов М.Г. [24]

2004

Конкурентоспособность предприятия – способность прибыльно производить и реализовывать продукцию по цене не выше и по качеству не хуже, чем у любых других контрагентов в своей рыночной нише

Фатхутдинов Р.А. [31]

2004

Конкурентоспособность предприятия – это ее способность производить конкурентоспособный товар или услугу

М. Эрлих

Дж. Хайн[24]

2004

Конкурентоспособность – способность страны или предприятия продавать свои товары

European management forum[24]

2004

Конкурентоспособность предприятия – это реальная и потенциальная способность компаний, а также имеющиеся у них для этого возможности проектировать, изготовлять и сбывать товары, которые по ценовым и неценовым характеристикам в комплексе более привлекательны для потребителя, чем товары конкурента

Васильева З.А. [6]

2006

Конкурентоспособность предприятий (для потребителей) – способность удовлетворять потребности (решать проблемы) потребителей на основе производства товаров и услуг, превосходящих конкурентов по требуемому набору параметров

3. Определения, сочетающие товар и производственную деятельность субъекта

Рубин Ю.Б.

Шустов В.В. [25]

1990

Реальная и потенциальная способность компании, а также имеющиеся у них для этого возможности проектировать, изготовлять и сбывать товары, которые по ценовым и неценовым характеристикам в комплексе более привлекательны для потребителей, чем товары конкурентов

Донцова Л.В. [11]

1997

Способность предприятия противостоять на рынке другим изготовителям аналогичной продукции (услуги) как по степени удовлетворения своими товарами конкретной общественной потребности, так и по эффективности производственной деятельности

Сергеев И.В. [11]

1997

Под конкурентоспособностью предприятия понимается способность предприятия производить конкурентоспособную продукцию за счет его умения эффективно использовать финансовый, производственный и трудовой потенциал

Зайцев Н.Л. [15]

2000

Конкурентоспособность предприятия – это его возможность производить на действующих производственных мощностях в соответствии запланированными технико-экономическими параметрами, обеспечивающими конкурентоспособность продукции

Фасхиев Х.А. [29]

2001

Под конкурентоспособностью предприятия подразумевается как реальная, так и потенциальная способность компании разрабатывать, изготовлять, сбывать и обслуживать в конкретных сегментах рынка конкурентоспособные изделия, то?есть товары, превосходящие по качественно-ценовым параметрам аналоги и пользующиеся более приоритетным спросом у потребителей

Окончание табл. 1.1.1

1

2

3

Ермолов М.О. [24]

2004

Конкурентоспособность предприятия – это относительная характеристика, отражающая отличие процесса развития данного производителя от производителя конкурента как по степени удовлетворения своими товарами или услугами конкретной общественной потребности, так и по эффективности производственной деятельности

Мазилкина Е.И.

Паничкина Т.Г. [22]

2007

Конкурентоспособность предприятия – это относительная характеристика, отражающая степень отличия развития данной предприятия от конкурентов по степени удовлетворения своими товарами потребностей людей, а также возможности и динамику приспособления предприятия к условиям рыночной конкуренции

Иванова Е.А. [18]

2008

Конкурентоспособность предприятия – это необходимое условие обеспечения производства конкурентоспособной продукции, что является в современных условиях важным направлением деятельности предприятия, ориентированного на завоевание как внутреннего, так и внешнего рынка путем создания продукции, отвечающей требованиям потребителей и мировым стандартам в конкретных сегментах рынка в определенный период времени



В самом общем смысле под конкурентоспособностью понимается способность опережать других, используя свои преимущества в достижении поставленных целей.

Конкурентоспособность является одной из важнейших интегральных характеристик, используемых для оценки эффективности экономической деятельности хозяйствующих субъектов. Само слово конкурентоспособность, применительно к какому бы субъекту оно ни рассматривалось, означает способность данного субъекта (потенциальную и/или реальную) выдержать конкуренцию [8].

Сравнительный анализ известных определений понятия «конкурентоспособность предприятия» позволяет сделать следующие выводы:

	лишь одно определение среди приведенных содержит слово «превосходство»;

	в определениях не указывается временной фактор конкурентоспособности. Конкуренция на рынке – непрерывный процесс, поэтому и «победитель» определяется только на конкретный момент времени;

	лишь в шести определениях выделяется, что конкурентоспособность предприятия устанавливается на конкретном рынке;

	выбранные определения чаще ориентированы на оценку конкурентоспособности предприятий на текущий момент, по фактическим данным;

	ни в одном из определений не упоминается о безопасности конкурентоспособности для окружающих. Предприятие может повысить свою конкурентоспособность, уклоняясь от налогов, снижая заработную плату рабочим или экономя средства на охране труда [27].

	Исходя их представленных выше достоинств и недостатков определений, рассматриваемой категории, сформулировано универсальное и наиболее полно отражающее сущность определение. Так, под конкурентоспособностью предприятия понимается свойство субъекта рыночных отношений выступать на конкретном рынке наравне с присутствующими там конкурирующими субъектами рыночных отношений, превосходя их без ущерба окружающим.

	Высокая конкурентоспособность предприятия ярко проявляется в четырех признаках (рис. 1.1.2). Для того чтобы стать конкурентоспособным, предприятию необходимо обеспечить конкурентоспособность выпускаемой продукции в целевых сегментах рынка и повысить конкурентный потенциал предприятия до уровня лучших производителей отрасли. Это характеризует способность предприятия в настоящем и в будущем разрабатывать, изготавливать, сбывать и обслуживать товары, превосходящие по качеству и цене аналоги.



Общество, партнеры, государственные и социальные институты не имеют претензий



Потребители довольны товарами

Акционеры довольны положением дел на предприятии

Работники довольны своим положением

Признаки предприятия с высокой конкурентоспособностью

Общество, партнеры, государственные и социальные институты не имеют претензий



Потребители довольны товарами

Акционеры довольны положением дел на предприятии

Работники довольны своим положением

Признаки предприятия с высокой конкурентоспособностью

Рис. 1.1.2. Признаки предприятия с высокой конкурентоспособностью

Конкурентоспособность предприятия зависит от ряда факторов, которые можно считать компонентами (составляющими) конкурентоспособности (табл. 1.1.2).

Таблица 1.1.2

Факторы конкурентоспособности предприятия

Группа факторов

Характеристика

1

2

Технико-экономические

Технико-экономические факторы включают:

	качество;

	продажную цену;

	затраты на эксплуатацию (использование) или потребление товаров.

	Эти компоненты зависят от:

	производительности и интенсивности труда;

	издержек производства;

	наукоемкое продукции и пр.

Коммерческие

Коммерческие факторы определяют условия реализации товаров на конкретном рынке и включают:

		конъюнктуру рынка (острота конкуренции, соотношение между спросом и предложением данного товара, национальные и региональные особенности рынка, влияющие на формирование платежеспособного спроса);

		предоставляемый сервис (наличие дилерско-дистрибьютерских пунктов изготовителя и станций обслуживания в регионе покупателя, качество технического обслуживания, ремонта и других предоставляемых услуг);

		

Продолжение табл. 1.1.2

1

	2



		рекламу (наличие и действенность рекламы и других средств воздействия на потребителя с целью формирования спроса);

имидж предприятия (популярность торговой марки, репутация предприятия, компании, страны).

Нормативно-правовые

Нормативно-правовые факторы отражают требования:

	технической, экологической, морально-этической безопасности использования товара на данном рынке;

	патентно-правовые требования (патентной чистоты и патентной защиты).

В случае несоответствия товара действующим в рассматриваемый период на данном рынке нормам и требованиям стандартов и законодательства товар не может быть продан на данном рынке. Поэтому оценка этой группы факторов и компонент с помощью коэффициента соответствия нормативам лишена смысла.



Высокая конкурентоспособность предприятия является гарантом получения высокой прибыли в рыночных условиях. При этом предприятие имеет цель достичь такого уровня конкурентоспособности, который помогал бы ему выживать на достаточно долговременном отрезке времени. В связи с этим перед любым предприятием встает проблема стратегического и тактического управления развитием способности предприятия выживать в изменяющихся рыночных условиях. Основой конкурентоспособности предприятия является конкурентоспособность его товаров [12].

Таким образом, критический обзор понятия «конкурентоспособность предприятия» позволил выявить недостатки найденных определений и с их учетом сформулировать новое определение, которое расширяет горизонт дальнейших исследований в области обеспечения конкурентоспособности предприятия.



1.2. Методические подходы к оценке конкурентоспособности предприятий



Каждое предприятие обладает большим многообразием свойств. Для оценки их необходимо сгруппировать по различным признакам и определить количественные и качественные показатели и методику их измерения. Следует выбирать наиболее важные группы и наиболее важные свойства в группе, так как учесть все характеристики предприятия невозможно.

Оценка конкурентоспособности предприятия зависит от:

	целей анализа;

	практической возможности получения нужной информации;

	используемой методики измерения показателей.

В качестве характеристики конкурентоспособности можно рассматривать степень соответствия предприятия ключевым факторам успеха на рынке. В этом случае конкуренты не просто сравниваются — оцениваются их способности к достижению успеха. Аналитическое исследование существующих методик оценки конкурентоспособности представлено в табл. 1.2.1.

Таблица 1.2.1

Аналитическое исследование методик оценки конкурентоспособности предприятия

Название методики

Краткое описание

Недостатки и преимущества методики

1

2

3

SWOT-анализ

Это анализ сильных и слабых сторон предприятия в конкурентной борьбе, появляющихся возможностей и угроз.

Показатели конкурентоспособности оцениваются по блокам:

	финансы;

	производство;

	организация и управление;

	маркетинг;

	кадровый состав;

	технология.

Данная методика оценки конкурентоспособности предприятия не дает интегрального показателя конкурентоспособности и, поэтому довольно затруднительно произвести сравнение конкурентных преимуществ конкурентов.

На базе «4Р»

Основана на сравнительном анализе предприятия и предприятий-конкурентов по факторам:

	продукт

	цена

	продвижение на рынке

	каналы сбыта.

«4Р» образуются по заглавным буквам названия этих факторов на английском языке. Всем факторам конкурентоспособности присваивается балльная оценка, например от 1 до 5.

Недостатком данного метода является то, что оценка факторов конкурентоспособности проводится экспертами.

Методика Ж.Ж. Ламбена

Метод основан на сравнительной оценке конкурентоспособности предприятий, действующих на товарном рынке. Конкурентоспособность оценивается по 6 критериям (индикаторам) по 5 балльной шкале. Коэффициент конкурентоспособности определяется как отношение балльных оценок компаний к балльным оценкам лидера. Лидер — это компания, получившая наивысшую суммарную балльную оценку, ему присваивается коэффициент, равный 1.

Высокий уровень конкурентоспособности достигается при коэффициенте от 1,0 до 0,9.

Средний уровень — при коэффициенте от 0,9 до 0,7.

Низкий уровень конкурентоспособности — при коэффициенте ниже 0,7.

Алгоритм оценки конкурентоспособности:

		подсчитываются баллы по каждому конкуренту;

		выявляется конкурент с максимальным числом баллов, его коэффициент конкурентоспособности устанавливается равным 1;

		устанавливается коэффициент для конкурентов путем соотнесения суммы баллов каждого из них к сумме баллов лидера:

		в зависимости от значения коэффициента конкурентоспособности всем конкурентам присваиваются места.

Метод эффективен только при сравнительной оценке конкурентоспособности предприятий.

Рейтинговая оценка

Рейтинговая оценка – установление иерархии компаний на основе сравнения их достижений в финансовой и других областях.

Рейтинговые методики могут учитывать не только материальные активы.

Продолжение табл. 1.2.1

1

2

3



Порядок определения рейтинговой оценки:

	Получение исходной информации по всем сравниваемым предприятиям;

	Исходная информация представляется в виде матрицы, в которой по строкам вписываются значения показателей (i = 1, 2...., n), а по столбцам — сравниваемые предприятия (j = 1, 2...., m);

	Исходные показатели соотносите соответствующими показателями предприятия-конкурента (лучшего в отрасли, эталонного предприятия)по формуле 1.2.1:

	

	, где                                   (1.2.1)

	

	хij - относительные показатели хозяйственной деятельности предприятия.

	Для анализируемого предприятия определяется значение рейтинговой оценки на конец временного периода по формуле 1.2.2:

	

	, где                         (1.2.2)



Rj — рейтинговая оценка j-го предприятия;

Х1Х2, … Хn — относительные показатели j-того анализируемою предприятия;

	Предприятия-конкуренты ранжируются в порядке убывания рейтинговой оценки.

Наибольший рейтинг имеет предприятие с максимальным значением сравнительной оценки, рассчитанной по формуле выше.



Оценка конкурентоспособности предприятия, основанная на комплексном исследовании внутренней среды предприятия

Методика предполагает два направления:

	Определение перечня внутренних факторов и оценка их влияния на эффективность и качество деятельности предприятия;

	Определение сильных и слабых сторон в каждой из функциональных областей.

Первое направление исследования — выявление состава внутренних факторов и оценка их влияния на эффективность и качество деятельности компании — проводится для установления резервов совершенствования деятельности. Исследование основано на использовании методики комплексного анализа производственно-хозяйственной деятельности и финансового менеджмента. Поэтому, как правило, анализ начинается с рассмотрения финансового состояния компании. Этот анализ направлен на выяснение того, как предстоящее развитие компании согласуется с наличием достаточных финансовых средств и платежеспособностью компании.

Второе направление исследования осуществляется для того, чтобы выявить направления деятельности и ресурсы (возможности), которые могут стать основой будущей стратегии компании и создания устойчивых конкурентных преимуществ. Этот анализ можно проводить в разрезе:

	всей совокупности функциональных подсистем;

	одной или нескольких функциональных подсистем;

	одного или нескольких элементов функциональных подсистем;

	одного элемента функциональной подсистемы.

Для обеспечения сравнимости информации анализ потенциала должен проводиться по тем же областям и направлениям, что и анализ ближайших конкурентов.

Продолжение табл. 1.2.1

1

2

3

Методика позиционирования сильных и слабых сторон потенциала конкурентоспособности предприятия

Методика предусматривает составление таблицы, в которой по вертикали указываются сравниваемые характеристики (цена, качество товара, организация сбыта и др.), их относительная значимость (важность) и количественные значения; по горизонтали — подлежащие сравнению конкуренты и их характеристики.

Оценка получается путем перемножения количественного значения характеристики на ее важность. Если просуммировать количественные значения сравниваемых характеристик, получим общую взвешенную оценку конкурентной силы компании и конкурентов (формулы 1.2.3 и 1.2.4):



, где                                (1.2.3)



К – интегральный показатель конкурентной силы;

n — число оцениваемых характеристик;

аi- важность i-й характеристики;



, где                                 (1.2.4)



Ei — экспертная оценка i-й характеристики.

Сравнение общих взвешенных оценок покажет, у каких компаний наиболее сильное или слабое положение и насколько оно отличается.

Сравнение взвешенных оценок компании и ее конкурентов позволит определить их конкурентные позиции как слабые, средние, сильные или лидирующие.

Оценка конкурентной силы компании имеет относительный характер и ее значения будут определяться в зависимости от выбранной базы сравнения. Поэтому конкурентная сила компании будет иметь разные значения, если сравнение ведется с лидером отрасли, ближайшим конкурентом или аутсайдером.

Данная методика предполагает использование косвенных обобщенных показателей. Количество факторов конкурентоспособности предприятия, подлежащих применению при использовании данной методики, неограниченно. В этом заключается одно из основных достоинств данной методики оценки конкурентоспособности. Она позволяет оценить конкурентоспособность товара, предприятия, отрасли, экономики страны.

Матричная оценка конкурентоспособности предприятия

Данная методика была предложена Бостонской консалтинговой группой, она применима для оценки конкурентоспособности товаров, «стратегических единиц бизнеса» — сбытовой деятельности, отдельных компаний, отраслей.

Матрица «Скорость рынка — рыночная доля» — матрица БКГ (growth – share matrix) – инструмент анализа стратегических хозяйственных единиц, хозяйственного и продуктового портфелей предприятия.

Преимущества метода: при наличии достоверной информации об объемах реализации метод позволяет обеспечить высокую репрезентативность оценки.



Недостатки метода: исключает проведение анализа причин происходящего и осложняет выработку управленческих решений.

Оценка конкурентоспособности, основанная на теории эффективной конкуренции

Этот метод основан на теории эффективной конкуренции, согласно которой наиболее конкурентоспособными являются те предприятия, где наилучшим образом организована работа всех подразделений. На эффективность деятельности оказывает влияние множество факторов. Оценка работы каждого из подразделений предполагает оценку эффективности использования им и этих ресурсов.

В основе метода лежит оценка четырех групповых показателей конкурентоспособности.

	Показатели, характеризующие эффективность управления производственным процессом:

Преимущества: данная методика охватывает все наиболее важные показатели хозяйственной деятельности промышленного предприятия, исключает дублирование отдельных показателей, позволяет быстро и объективно получить картину положения предприятия на отраслевом рынке. 

Окончание табл. 1.2.1

1

2

3



		Экономичность производственных затрат;

		Рациональность эксплуатации основных фондов;

		Совершенство технологии изготовления товара;

		Организация труда на производстве.

	Показатели, отражающие эффективность управления оборотными средствами:

		Независимость предприятия от внешних источников финансирования;

		Способность предприятия расплачиваться по своим долгам;

		Возможность стабильного развития предприятия в будущем.

	Показатели, позволяющие получить представление об эффективности управления сбытом и продвижением товара на рынке средствами рекламы и стимулирования.

	Показатели конкурентоспособности товара:

		Качество товара;

		Цена товара.

Использование в ходе оценки сравнения показателей за разные промежутки времени дает возможность применять этот метод как вариант оперативного контроля отдельных служб.



Недостатки: в этой формуле не учитывается отношение потребителей данной продукции к качеству товаров, вырабатываемых на данном предприятии.



Оценить конкурентоспособность предприятия можно также на основе сравнительного анализа устойчивости предприятия и его основных конкурентов к возможным рискам на рынке. Е.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44